Path of Exile - это многопользовательская компьютерная игра в жанре "hack and slash", разработанная новозеландской студией Grinding Gear Games. Общественность заинтересовалась этим проектом еще на стадии закрытого бета-тестирования, когда прикоснуться к Path of Exile могли отнюдь не все, а после начала ОБТ (23 января 2013 года) внимание к продукту творчества Grinding Gear Games лишь усилилось. Почему так? Ведь игрушек, аналогичных Path of Exile, выходит достаточно много, и все они зачастую лишь копируют друг друга. В этом утверждении и кроется разгадка тайны, почему Path of Exile так приглянулась геймерам. Все дело в том, что игра от Grinding Gear Games очень сильно напоминает Diablo, да не третью часть, которую истовые поклонники обхаяли целиком и полностью, а вторую - каноничную, мрачную, интересную и до сих пор любимую.
Сюжет игры весьма просто и непритязателен. Главный герой и его спутники - изгнанники, все вместе они куда-то плывут, потом происходит кораблекрушение, протагонист попадает на таинственный и крайне опасный материк, где его тут же начинают атаковать какие-то твари и зомби. Геймплей привычен: следует бегать по миру и исследовать локации, генерирующиеся случайным образом, брать квесты и собирать разноцветное оружие и экипировку, уничтожать монстров, крошить боссов, исследовать подземелья и т.д. Все вокруг наполнено мрачной и тоскливой атмосферой, как в первых двух частях Diablo. Да, если бы Diablo III была выполнена в стилистике Path of Exile, то кто знает, какие бы оценки собрала эта игра? Тем не менее в Path of Exile должна быть какая-то изюминка, не все же ей копировать своих знаменитых предшественниц. И такая изюминка есть, а если точнее, то их сразу две.
Первое, что нужно отметить, так это ролевую систему развития персонажа. Все параметры и характеристики растут автоматически, как в той же Diablo III, но вот умения нужно прокачивать самостоятельно на очки, получаемые по мере достижения нового уровня. Интересно, но все умения и навыки - пассивные, что странно, но дальше - больше. Пассивных навыков в Path of Exile можно найти свыше одной тысячи, а это поистине гигантское число. Ветка развития переплетена по принципу паутины, и игрок самостоятельно решает, в какую сторону ему следует двигаться. Выбрав в качестве своего класса Мародера (воина с упором на силу и оружие ближнего боя), через какое-то время можно будет добраться до навыков, на которые делает упор Ведьма (типичный маг) или Храмовник (боец с предрасположенностью к колдовству), или же до умений Тени (воина с кинжалами), Рейнджера (лучника) или Дуэлиста (солдата с рапирой или легким оружием).
Активные навыки имеются, но принцип их действия весьма оригинален. Все дело в том, что активные и атакующие умения зависят от специальных разноцветных камешков, которые покупаются, добываются в бою или находятся в тайниках. Вставив камень в подходящий по цвету слот в том или ином оружии или же в броне, персонаж обзаводится какой-либо способностью. Слотов может быть много, камни позволяется менять, так что создать уникального бойца в Path of Exile - проще пареной репы.