Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

XCommander FOSTER_ok 63

179

FП: Omerta - City of Gangsters

1. Из Организации есть только одна дорога — смерть;

2. Нельзя обидеть члена Организации и не облечь на себя гнев Организации;

3. Только Организация — судья, прокурор и адвокат для членов Организации;

4. Члены организации подчиняются главе организации беспрекословно;

5. Предательство карается убийством предателя и всех его родственников;

6. Любое действие, наносящее вред Организации является предательством.

Омерта

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Завязка сюжета от Фостера

Когда я увидел пост Omerta - City of Gangsters - релиз состоялся от Гамазавр-а, то сильно обрадовался. Прочитав же пост, обрадовался еще больше, ведь мне показалось, что старые-добрые Gangsters возвращаются.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Тут же был оформлен предзаказ — воспоминания о зеленой траве былого не позволили мне обратить внимание на тот простой факт, что игра банально стоит дешевле, чем обычно.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Нет-нет, я не утверждаю, что Omerta меня дико разочаровала, но... хотя, обо всем по порядку!

Предисловие

Решили как-то Haemimont Games и Kalypso Media разработать и издать игру про гангстеров; взяли движок от Tropico 4 — создателями коего, кстати, они и являются — и создали на его основе город Атлантик образца 1920-го года. А кем в таком случае будет главный герой, как не простым сицилийским парнем, что приехал в Америку за мечтой, а стал главой преступной организации. Так и живем...

Первозапуск

Уже был поздний вечера, когда Steam наконец-то позволил мне запустить игру. Прогнав стандартные ролики от Haemimont и Kalypso, но не обнаружив стандартное вступительное видео любой игры, я тем не менее оказался в главном меню.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Как и все стратегические игры с экономическим уклоном, Омерта не стала исключением и делится на три части — сюжетную кампанию, сетевые баталии и банальную песочницу.

Понятное дело, что в первую очередь я заинтересовался кампанией. Новая игра отправляет нас в путешествие по окнам создания персонажа. По умолчанию кличка у главного героя Босс. Это, конечно, оригинально, но FOSTER — есть FOSTER, а против природы не попрешь.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Далее, из шести бандитских рож следует выбрать свою. А вы что, хотели целый генератор рож за 300 рублей?

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Нет, бюджет такого не позволяет, как и, впрочем, какой бы там не было анимации в меню. Заметили? Я даже не удивился, когда дальше нарвался на это...

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Для создания персонажа выбрали не банальное распределение очков по атрибутам, а выписывание своей истории посредством выбора из трех возможных вариантов. Конечно, я довольно долго размышлял над тем фактом, что, оказывается, все ушастые ребята — ловкачи и хитрецы, а любой симпатяжка — специалист по огнестрельному вооружению ("мастерство" именно за него и отвечает), но все же, горестно вздохнув, продолжил генерировать жизненный путь персонажа.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Еще четыре раза мне предстояло вершить судьбу Фостера — от выбора самого нелепого поступка в жизни и до причины, побудившей его покинуть Сицилию. А на пятый раз мне предложили выбрать сложность. Сложность здесь варьируется просто — режется или добавляется здоровье противнику и наносимый им же урон. Как говорится, все элементарное — просто. После этого я, наконец, ждал не только начала игры, но и вступительного видео. Ага, размечтался. Введение игрока в курс дела осуществляется путем передвижения кадра от фотоснимка к фотоснимку и трогательному рассказу за кадром голосом главного героя.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

И вот перед нами раскинулся молодой, но стремительно развивающийся Атлантик-сити. Город, погрязший в "сухом законе", повальном бандитизме и тотальной продажности копов... Город мечты. Раскинулся, кстати, город в прямом смысле — картой.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

На старте в качестве выбора следующей миссии мы имеем лишь один вариант, но по мере развития сюжета, можно будет выбирать и среди трех заданий. Выполнил все три задания — карта обновилась; сюжет продвинулся. Если щелкнуть по заданию, то откроется экран брифинга, который условно делится на три части:

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

1. Краткое описание того, что вокруг происходит и чем мы будем заниматься по ходу миссии.

2. Присутствие сил полиции — параметр, сходный со звездами из GTA, разве что полиция начинает действовать только если наберется все 5 звезд. Само значение параметра показывает скорость, с которой приобретаются эти звезды. К примеру, если содержание полиции на районе "очень высокое", то даже при банальной покупке здания можно схлопотать звезду. Сами звезды бесхитростно назвали "Накал страстей", и если этот накал превышает отметку в пять звезд, то полиция тут же начинает "расследование", а на фоне музыки из двадцатых годов повсюду звучат полицейские сирены.

3. Награда — состоит из трех генерируемых игрой позиций — к вам в банду может попроситься новый член; за выполнение определенного действия в игре вам могут дать "левелап", который здесь получается только таким способом — никаких очков опыта и тому подобного; наконец, во время задания у помощника шерифа или преступного гения вам может быть доступно для покупки уникальное оружие (уникальное в плане "+10% к урону" и т.д.)

Кампания делится на два акта. В первом вы активно "шестерите" под началом криминального босса Луи Кастанеды. Игра про мафию, поэтому, как вы уже догадались, первый акт заканчивается смертью этого самого Луи, место которого мы и занимаем. Второй акт посвящен бизнесу, войне с другими кланами и воцарению нашего главного героя. Ничего необычного — алкоголь, оружие, перестрелки, предательства и Ку-Клукс-Клан.

Стратегия

Сама игра состоит из двух частей — стратегической и тактической.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

В стратегической части мы занимаемся становлением своего бизнеса — покупаем здания, создаем предприятия, активно торгуем и устраняем конкурентов, попутно давая на лапу излишне внимательным полицейским.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Для дела у нас есть аж 8 видов разных ресурсов:

1. "Грязные деньги" — деньги, полученные любой незаконной деятельностью — наша основная валюта. Ими оплачивается труд наших людей; ими же покупают некоторые виды недвижимости. Взятки, ссуды, и т.д.

2. "Чистые деньги" — получаются путем отмывания "грязных денег" или же просто ведением вполне законного бизнеса вроде аптек, торгующих медицинским спиртом, который гоним опять же мы.

3. "Склады" — тоже очень важный ресурс. Обеспечивает нас местом под хранение пива, алкоголя и оружия. Если превысить допустимые нормы хранения, придется устраивать распродажу, где все продается по минимальной цене.

4. Пиво, алкоголь и оружие — основные товары для нашей незаконной деятельности. Арендуем здание, строим пивоварню, варим пиво, везем пиво в наш бар или продаем на подпольных боях, получаем прибыль.

5. "Приязнь" и "авторитет" — насколько сильно нас боятся и\или уважают. Чем выше оба значения, тем легче нам вести бизнес. Уважающий нас работяга, сдающий в аренду склад, может скинуть пару сотен зеленых. Опять же, боящийся нас до жути владелец бара будет сговорчивее, если предложить ему продать его бар. Многие предприятия (вроде "крышевания", "ссуд") целиком зависят от этих двух параметров. Чем выше — тем больше денег они приносят.

Все действо происходит в определенных районах города. Сам город довольно оживлен — шагают прохожие, ездят машины, сменяется день и ночь. Иногда происходит смена погоды. Под дождем прохожие внезапно исчезают и появляются "бегающие зонтики". Вроде все правильно, вот только сделано это через пень-колоду. Едет себе машина по дороге и въезжает в тупик, после чего растворяется в воздухе... Гуляют прохожие и внезапно исчезают.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Я уж молчу про тот факт, что, если послать своего бойца на задание — он на задание... побежит, причем, хоть через весь город, хоть куда. Вообще, город — это то место, куда разработчики вложили все деньги, отведенные на анимацию, и который с успехом могла заменить просто картинка. То, что он трехмерный — особой роли не играет. Очень быстро наскучит смотреть на то, что там происходит. По сравнению с каким-нибудь Anno 2070 — сделано на 1 из 10 возможных.

Тактика

Тактическое часть в первые минуты игры вызвала у меня дикий восторг. Я ведь почти поверил в тот факт, что сейчас буду играть в Silent Storm про мафию. Но игра быстро вывела сама себя на чистую воду. Тактическая часть — это такой урезанный по всем фронтам XCOM: Enemy Unknown.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Вот у нас есть несколько бойцов — от одного до четырех. В верхней части экрана показывается шкала инициативы наших бойцов и вражеских. Если попроще — кто когда ходит. Походили одним бойцом, нажали "Конец хода" — ход переходит к следующему.

Как происходит сей процесс? Есть два вида очков — очки, отводим на передвижение (ОП), и очки, отводимые на действия (ОД). Да, многие тут же начинают орать про XCOM, но это не совсем так. Все же... там это дело воспринималось как одно целое, здесь же ОД и ОП — практически никак не связаны. Сначала мы бежим и тратим ОП, но если решим применить способность, стрельнуть или еще что — начнут тратиться ОД, а ОП автоматически обнулятся.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

У каждого бойца есть распределенные особым образом атрибуты и собственные, уникальные способности, коих три штуки, и которые открываются на первом, четвертом и восьмом уровнях соответственно.

Также, в зависимости от оружия, которое носит боец, у него есть 3 особых действия, которые он может с этим оружие совершить.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Например, у пистолета — это "обычные выстрел", "прицельный выстрел", который бьет сквозь различные укрытия и более точен, а также "выстрел в живот", который вызывает кровотечение. Те, кто играл в свое время в Silent Storm, увидят в этом много знакомого.

Первым и обособленно стоит "точное прицеливание", которое есть у любого оружия — тратит 1 ОД и немного увеличивает точность выстрела или удара. Да-да, здесь есть специализации, которые делятся на "ближний бой" и "дальний". Ближний — кастеты, дубинки, ножы. Дальний — любой огнестрел.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Когда боец получает новый уровень, ему также позволяется выбрать один бонус из доступных. Обычно это всякие циферки вроде "+10% к урону", но бывают и особенные. Например, все ОД и ОП (до 3 очков), не потраченные во время хода бойца, переходят к нему же, но на следующий ход.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Еще в игре есть убогая система укрытий, которая очень мне напомнила стены, которые можно было подрывать в недавнем Jagged Alliance: Back in Action. Здесь тоже возможность укрытия раскидывали не пойми как, не пойми зачем.

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Ах, да, система разрушений... Из разрушаемого здесь только ящики. Все, конец.

Физика. Физики здесь тоже нет. Есть запрограммированные разработчиками ситуации. Например, если бойца убили, когда он прятался за столбом, то он за ним и присядет...

FП: Omerta - City of Gangsters
Omerta - City of Gangsters - FП: Omerta - City of GangstersFП: Omerta - City of Gangsters

Стрельба из укрытий прямо сквозь стены — присутствует.Падение мертвых тел прямо скозь стены — присутствует. Вот и вся тактика.

Послезлословие

Интересным феноменом ознаменовалась для меня игра в Омерту. С одной стороны — она настолько отвратительная, что я просто не могу вам советовать в нее играть. Скачайте с торрента и убедитесь в этом. А с другой стороны — я так дико соскучился по играм вроде Gangsters и Silent Storm, что игра мне просто-напросто понравилась. Я прошел ее целиком и даже погонял в песочницу. Кстати, на прохождение кампании уйдет где-то часов 25-30, если никуда не торопиться, конечно. О том, насколько мне понравилась игра, вы можете уже судить по тому, что был написан этот пост. Ладно, хватит об этом. Играть-не играть — решать все равно вам. На крайний случай, если вы все еще в сомнениях, можете посмотреть ту тучу скриншотов, что я сделал по игре, авось поможет решиться.

Да, кстати, обзоры я писать не люблю, не могу, не буду, поэтому занимаюсь такой ерундой, как созданием, вроде как, своей рубрики "". В свое время никто так и не догадался, что означал цикл постов "OFT", пусть и этот, я надеюсь, цикл пока останется тайной. А обзоры пущай Флегматикс малюет. У него вроде получается.

179
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

26 комментариев к «FП: Omerta - City of Gangsters»

    Загружается
Чат