30 и 31 мая в «Институте бизнеса и дизайна» прошёл B&D Game Fest — фестиваль видеоигр и игровой культуры, организованный упомянутым институтом.
Мероприятию уже 6 лет, если считать его историю с 2019 года, когда Институт B&D начал проводить открытые выставки студенческих проектов. Их посетителями должны были стать преимущественно абитуриенты
В 2021 году мероприятие превратилось в комплексную площадку, где все заинтересованные и связанные со сферой гейм-дизайна специалисты получили возможность обмениваться опытом и собственными взглядами на развитие индустрии. К выставленным проектам с игровыми зонами добавили лекторий, инди-ярмарку, пространство для нетворкинга и даже приглашённых косплееров популяризации.
В этом году программа лектория включала выступления спикеров как из инди-сектора, так и крупных компаниц. Среди тем были «Как инди-разработчикам эффективно управлять своим временем?», «Целевой игровой опыт: формирование и инструменты реализации», «Практический кейс от HR-команды Astrum Entertainment: ошибки в резюме и на собеседовании». В общем, всё довольно полезно и актуально для желающих попасть в игровую индустрию.
Для специалистов, уже являющихся частью игровой индустрии, был круглый стол на тему «Геймдев-образование в России: опыт, вызовы и будущее». А также на B&D Game Fest состоялась церемония награждения финалистов
Для всех желающих большую часть второго дня проходил интенсив «Гейм-дизайн: от идеи до прототипа», где можно было создать прототип своей игры на Unity под руководством одного из преподавателей института.
Что касается студенческих работ, то это были в основном экшены (как платформеры, так и в 3D) и различные нарративные игры. Впрочем, было несколько проектов и от выпускников. Адвенчура «В час ночи по московскому времени», например, была представлена на фестивале уже второй раз (правда, теперь в ней было больше контента и сюжет продвинулся дальше).
Конечно же, студенческие проекты в большинстве своём были прототипами. Кое-где не хватало обучения, во многих местах были баги. В необычной «башенной защите» Save($n0w_white) мне понравилась идея управления семью ботами, чтобы защитить девушку в анабиозе, но интерфейс из-за которого было проблематично выбирать нужную цель вызывал фрустрацию.
С другой стороны, пратформер Nostrum отличался атмосферным визуалом, да и нормальное обучение там сделали. Но за всю демку там встречались лишь несколько врагов и босс, который просто ходил туда-сюда.
В целом, понятно, что это не Рэд и не Игропром, поэтому не стоило ждать от представленных игр особой полировки. Это скорее «пробы пера» от тех, кому только предстоит раскрыть свой талант.
Кстати, на фесте был и собственный мини-квест. Поиграв в один из студенческих проектов, послушав лекцию и подписавшись на канал в телеграм можно было получить резиновый браслет с тремя значками на выбор. (Выбор был довольно большой — от анимешных и игровых персонажей до всяких надписей.)
В целом, несмотря на малый масштаб, B&D Game Fest произвёл приятное впечатление. Если буду в следующем году, постараюсь опробовать больше проектов и поделиться более детальными впечатлениями.